Тара Тарабцева работает с шитьём — медиумом, за которым в современном искусстве закрепился статус женского. Сама художница пришла к вышивке не через женскую, а скорее через модернистскую оптику. Её работы — испытание выразительных возможностей материала. Но в итоге их можно увидеть как переработку истории искусства в «женском» медиуме с панковским оттенком.
Древние дольмены, Матисс, абстрактные эксперименты американских художников второй половины ХХ века, корейская народная живопись — всё это Тара сшивает в одно полотно, постоянно нарушая правила гладкого шитья, используя техническую или мятую ткань, расшивая её разноразмерными стежками.
Работая с арабесками Анри Матисса, Тара задается вопросом визуального притяжения форм и цветов, их «сигнальностью». Обращаясь к героям корейской живописи — тигру, сороке, карпу, зайцу с трубкой, — исследует истоки корейского живописного канона и следует ему в своей манере. Например, тигр, чье изображение часто помещалось на ворота дома, должен был выглядеть как можно несуразнее — считалось, что его юродство служит дополнительной защитой дома от сглаза. Через вышивку художница рассказывает о своем визуальном опыте, делится наблюдениями. Так, само название экспозиции отсылает к прошедшей в Музее Востока выставке одной картины — «Карп превращается в дракона».
Вход на вернисаж свободный.
Кураторская группа Александра Киселёва и Марта Цайх
Москва
Пересветов переулок, дом 4 корпус 1
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.