Открытие выставки Лили Бабаян «Романово. Обитаемый остров (Музей)»

24 апреля в галерее «Пересветов переулок» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается выставка художницы Лили Бабаян «Романово. Обитаемый остров (Музей)». Это первая часть проекта, осмысляющего опыт карантинной весны 2020 года, проведенной художницей в деревне Романово.

Искусство и культура 0+

Несколько лет назад в Романово умерла последняя постоянная жительница. И в это время года деревня пустовала. Но прошлой весной из-за карантина здесь образовалось небольшое сообщество «сезонных» обитателей восемь человек, приехавших, так же как художница, из Москвы. Испытывая потребность в действии, Лиля начала организовывать разные процессы. И жизнь этого в прямом смысле оторванного от «большой земли» социума (автомобильная дорога, ведущая в деревню, обвалилась из-за бобровых запруд) начала строиться по знакомой канве. Первого мая в деревне прошел субботник, участники собрали мусор, разбросанный по обочинам дороги, и с помощью лозунгов предложили водителям проезжающих машин довезти мешки до контейнеров. Девятого мая вспомнили жертв войны, накрыв стол в распаханном поле. Также художница начала собирать в низкой весенней траве брошенные бывшими жителями деревни предметы и каталогизировать их как музейную коллекцию коллекцию открытого ею в своем доме краеведческого музея.

 

В представленной на выставке инсталляции «Музей» эти предметы отрываются от контекста и помещаются в музей художественный. Вещи, ставшие не нужными в новой истории, не выжившие, так же как сама деревня Романово, помещаются в разные секции «Музея» и пытаются стать художественными объектами, следуя разным логикам представления предмета в искусстве двадцатого века. По сути, еще лежа в траве бывших улиц и дворов Романово, они уже сами подошли к тому, чтобы стать коллекцией, как ее описывает философ Вальтер Беньямин. К нему в своих рассуждениях обращается художница.

 

«По Беньямину истинные коллекционеры, сопротивляющиеся требованиям капитала, делают объекты составляющие их коллекции, «бесполезными». Так они способны разгадать скрытый исторический смысл накапливаемых вещей: «В коллекционировании решающее значение имеет то, что объект избавляется от всех своих изначальных функций, чтобы установить максимально близкие отношения с объектами того же рода. Это отношение диаметрально противоположно использованию и подпадает под необычную категорию «полноты». Что значит эта «полнота»? Это грандиозная попытка преодолеть совершенно иррациональный характер простой подручности объекта путем его интеграции в новую, специально разработанную историческую систему — коллекцию. И для истинного коллекционера каждая отдельная вещь в этой системе становится энциклопедией всего знания эпохи, пейзажа, индустрии, владельца, у которого она была получена. Наивысшее очарование для коллекционера представляет процесс заключения конкретного предмета в магический круг, где тот, охваченный последним трепетом (трепетом от приобретения), окаменевает».

 

Рефреном к экспозиции «Музея» звучит запись, сделанная с дневника последней жительницы Романово. Голос, документирующий постепенный процесс истоньшения и окаменевания истории деревни Романово.

 

Куратор: Александра Киселёва

Поделиться:

1121 день назад
24 апреля 2021 19:00–21:00

Москва
Галерея «Пересветов переулок», метро Автозаводская, Пересветов переулок, 4 корп.1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов