Несколько лет назад в Романово умерла последняя постоянная жительница. И в это время года деревня пустовала. Но прошлой весной из-за карантина здесь образовалось небольшое сообщество «сезонных» обитателей — восемь человек, приехавших, так же как художница, из Москвы. Испытывая потребность в действии, Лиля начала организовывать разные процессы. И жизнь этого в прямом смысле оторванного от «большой земли» социума (автомобильная дорога, ведущая в деревню, обвалилась из-за бобровых запруд) начала строиться по знакомой канве. Первого мая в деревне прошел субботник, участники собрали мусор, разбросанный по обочинам дороги, и с помощью лозунгов предложили водителям проезжающих машин довезти мешки до контейнеров. Девятого мая вспомнили жертв войны, накрыв стол в распаханном поле. Также художница начала собирать в низкой весенней траве брошенные бывшими жителями деревни предметы и каталогизировать их как музейную коллекцию — коллекцию открытого ею в своем доме краеведческого музея.
В представленной на выставке инсталляции «Музей» эти предметы отрываются от контекста и помещаются в музей художественный. Вещи, ставшие не нужными в новой истории, не выжившие, так же как сама деревня Романово, помещаются в разные секции «Музея» и пытаются стать художественными объектами, следуя разным логикам представления предмета в искусстве двадцатого века. По сути, еще лежа в траве бывших улиц и дворов Романово, они уже сами подошли к тому, чтобы стать коллекцией, как ее описывает философ Вальтер Беньямин. К нему в своих рассуждениях обращается художница.
«По Беньямину истинные коллекционеры, сопротивляющиеся требованиям капитала, делают объекты составляющие их коллекции, «бесполезными». Так они способны разгадать скрытый исторический смысл накапливаемых вещей: «В коллекционировании решающее значение имеет то, что объект избавляется от всех своих изначальных функций, чтобы установить максимально близкие отношения с объектами того же рода. Это отношение диаметрально противоположно использованию и подпадает под необычную категорию «полноты». Что значит эта «полнота»? Это грандиозная попытка преодолеть совершенно иррациональный характер простой подручности объекта путем его интеграции в новую, специально разработанную историческую систему — коллекцию. И для истинного коллекционера каждая отдельная вещь в этой системе становится энциклопедией всего знания эпохи, пейзажа, индустрии, владельца, у которого она была получена. Наивысшее очарование для коллекционера представляет процесс заключения конкретного предмета в магический круг, где тот, охваченный последним трепетом (трепетом от приобретения), окаменевает».
Рефреном к экспозиции «Музея» звучит запись, сделанная с дневника последней жительницы Романово. Голос, документирующий постепенный процесс истоньшения и окаменевания истории деревни Романово.
Куратор: Александра Киселёва
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.