«В 2009 году на блошином рынке под Москвой был найден фотоархив. В розовой коробке из-под китайской сахарницы находилось семьдесят два стеклянных негатива 1920-х со снимками неизвестной советской семьи в неизвестном месте. Отсканировав негативы, я напечатала фотографии. Смотреть на старые фотографии всегда интересно, даже если они не представляют особой художественной ценности. Иная эпоха, иные лица, столько любопытных деталей, вещей, давно вышедших из употребления. Но было что-то еще, что заставляло меня возвращаться к коробке с пластинками снова и снова. Фотографии были сделаны технически и композиционно грамотно, но главное — люди на снимках ощущались живыми, близкими, как будто между ними и мной не стояли девяносто лет, прошедшие с момента создания снимков».
Можно предположить, что это была семья настоящих советских фотолюбителей, выписывающих журнал «Советское фото», экспериментирующих в ироническом ключе над жанром бытовой фотографии, ищущих в том, что их окружало, новую натуру и угадывающих в своем увлечении знак нового, удивительного будущего. Эти фотографии если и не меняют общее представление о советской повседневности, то точно добавляют к нему нечто новое. Они отражают атмосферу близкого круга, закрытую и поэтому полную доверия. И одновременно удивляющую внутренней свободой.
Именно из-за частного характера снимков расследование художницы представляет собой серию разбегов с разных сторон по направлению к слепой области. Граница выставлена временем и историей. 1926, 1927, 1928 — последние годы перед изменением политического курса и началом другой истории Советского союза. Сделанные чернилами на картонных коробочках, в которых хранились негативы, эти временные пометки задают вопрос о судьбе героев архива. Судьбе, которая могла полностью измениться сразу за пределами его создания.
«Думаю, что, работая над проектом, я возвращаю эти архивные снимки в поле коллективной памяти, ведь утратив своего настоящего владельца, они теперь в каком-то смысле принадлежат всем. Сегодня, спустя три года после начала расследования, я меньше верю в то, что мне удастся отыскать следы этих людей, чем в начале работы. Однако за это время поиск оброс новыми смыслами и по-прежнему кажется мне важным и нужным. Ведя архивные раскопки, я совершаю путешествие в прошлое своими собственными дорогами, за пределами идеологических магистралей, проложенных официальной историей. Это сильно меняет взгляд как на события сегодняшнего дня, так и на будущее».
На выставке в виде инсталляции будут представлены материалы, собранные Аллой Мировской в процессе ее художественного расследования, оригиналы найденного архива, а также книга о проекте, созданная и самостоятельно изданная художницей.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.