Собрав различные ее ипостаси — казачки, атаманши, монахини, общественной деятельницы, — из которых и сложился миф об Алене, художницы обнаружили «точки входа» в изучение разных тем: меморация, поиски идентичности и женский путь в социальной реальности. Будучи сподвижницей Степана Разина, Алена писала и рассылала обращения «Прелестные письма» — с целью привлечения новых сторонников. Эти «письма» суть обманки, обещающие другое будущее для общества. Они вводили в заблуждение современников и давали им ложные надежды. Но в них читались и их искренние чаяния. Изыскания, ведущиеся сегодня как профессиональными исследователями, так и любителями — своего рода современные «прелестные письма». В них все также содержатся мечты о будущем, отраженные в интерпретациях событий прошлого. На выставке «Прелестные письма» в галерее «Пересветов переулок» представлены результаты первой фазы этого длительного исследовательского проекта. Эти работы, изучающие практики исторической реконструкции и перформативного проживания истории, создавались в диалоге с исследователями и исследовательницами казачества из различных областей, профессионалами и любителями, ищущими подходы к деятельному проживанию истории и ее изучению. Все эти люди проводят исторические реконструкции, открывают музеи, пишут тексты и занимаются преподавательской деятельностью. И их художественные исследования и инструменты работы, при определенных допущениях, могут быть прочитаны и как практики современного искусства. Художниц интересуют истории героев из разных частей страны, ведь большинство наших соотечественников — переселенцы. На выставке они представят «дорожную карту» своего исследования, маршруты которого завели их не только в южные области России, но и в Поволжье, и даже в Арктику. Для потомков казаков из различных регионов страны, многие годы не имеющих доступа к информации о предках, поиски собственных корней стали не просто увлечением. «Перекапывая» пласты коллективной bсторической памяти, они преследуют различные цели: восстановление по- разному понимаемой исторической справедливости, поиск родства со своим сообществом, конструирование идентичности, создание образа будущего. Да и сами художницы задаются теми же вопросами, что и их герои и соавторы: «Кто мы внутри нашего общества, что мы унаследовали и что готовит для нас история?»
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.